«Сырая» 1С:ERP. Управление предприятием 2. Или бунт на корабле
Однажды один мой хороший клиент (тогда мы только познакомились) с моей подачи посмотрел работу системы 1С:ERP — новую разработку фирмы 1С, автоматизирующую учет в производственных компаниях. Мы даже подготовили обучающие материалы для сотрудников компании (в конце статьи будет ссылка на скачивание pdf-инструкций для отдела продаж). Но потом, несмотря на оплату моих услуг по подготовке инструкций и обучения сотрудников, решил отказаться от внедрения по причине, что «система сырая…»
Не буду подробно описывать функционал, что там реализовано и как там все круто сделано (хотя — сделано действительно круто, я повидал много разработок фирмы 1С и эта одна из лучших). При желании можете посмотреть описание и отзывы по этой ссылке — http://solutions.1c.ru/catalog/product.html?product_id=1375
Но хотелось бы остановиться на одном интересном аспекте внедрения, с которым я сталкиваюсь постоянно, на протяжении уже 20 лет работы в сфере ИТ-технологий. Этот аспект я бы назвал синдромом «Лисицы и винограда» — когда при всём качестве продукта клиент все равно говорит «а ну его… виноград все равно наверное кислый».
И это не смотря на подобные факты (взято из отзывов по ссылке чуть выше):
«Цементный завод «Азия Цемент», одно из крупнейших предприятий Пензенской области, оптимизировал управление процессным производством и снизил себестоимость готовой продукции с помощью «1С:ERP»
В чем же на самом деле глубинная причина таких ситуаций?
Чаще всего основная причина одна — саботаж. Либо внутренний саботаж руководителей компании (по какой-то внутренней причине директор компании встает в позицию «вечного искателя» крутого инструмента управления), либо саботаж внешний (когда сотрудники, возможно одновременно и родственники, желают скрыть свою неэффективность).
Вот и получается, что висит себе виноград — вполне спелый, вкусный, но недоступный для лисы.
И решить эту проблему без «перепрограммирования» собственной головы (я про руководство прежде всего) абсолютно не возможно. Проверено на собственном опыте руководства и отделом, и фирмой.
Пока выкладываю ссылку на обещанные инструкции:
Кликните мышкой здесь, чтобы скачать инструкцию
В следующих постах попробую рассказать, как узнать, устоит компания в кризис или развалится. Расскажу из собственного опыта работы как 1С:автоматизатором, так и консультантом по маркетингу и продажам, да, и из опыта собственника компании тоже.
Абсолютно все правильно
Приблизительно что-то неправильно
Чтобы подобных проблем не было, можно воспользоваться бухгалтерским аутсорсом.
Но услуги хороших компаний стоят очень недешево.
Неужели «1С:ERP» 2 прям таки лучше и удобнее, чем «1С:Бухгалтерия» редакции 3.0?
1C:ERP — лучше для производственного учета, для полноценного производства, с технологами, спецификациями, планированием производства и прочее.
Если вы хотите вести бух.учет производства и только — удобнее 1C:Бухгалтерии ничего нет