Как повысить продажи в вашей компании?
Тема на самом деле актуальная — в Яндексе 7499 запросов на тему «Повысить продажи».
С одной стороны это говорит о том, что задача актуальна, с другой — многие предприниматели не знают как это сделать.
Вот можете посмотреть статистику в Яндекс.Вордстат — перейти к статистике.
Итак, как же всё-таки повысить эти «неуправляемые продажи»?
Предлагаю начать с контроля показателей: входящий поток клиентов, количество продаж, сумма средней продажи (средний чек в рознице) и маржинальность.
Хорошо бы еще посчитать количество потенциальных клиентов (тех клиентов, кто в принципе может стать вашими), но это уже «высший пилотаж» и об этом лучше поговорить отдельно.
Шаг 1. Контроль входящего потока.
Если у вас оптовая компания, обязательно ведите ежедневную статистику исходящих звонков — сколько клиентов в день обзванивают ваши менеджеры.
Из средства автоматизации можете применить любую CRM-систему. Например — Битрикс24 (перейдите по ссылке на Битрикс24)
Плюс — подключите виртуальную АТС или настройте вашу АТС на запись звонков менеджеров, для контроля, действительно ли они звонят клиентов, или «юлят».
В 1С:Управление торговлей 11 и 1С:Управление предприятием 2 также можно вести подсчет исходящих звонков. Об этом расскажу чуть позже.
Шаг 2. Посчитайте процент конверсии — сколько клиентов становятся вашими покупателями из тех кому позвонили?
Если значение этого показателя меньше 10% — вам есть куда расти. Переделайте ваше предложение — сделайте его более интересным, предложите акции и подарки и количество реальных клиентов повысится.
Для настройки акций и подарков в 1С:Управление торговлей также предусмотрен функционал. Как-то я о нем рассказывал — посмотрите в архивах. Чуть по-позже расскажу еще раз.
Контроль этих двух показателей уже поможет понять, почему у вас просели оптовые продажи.
Для розницы контроль входящего потока и процент конверсии считается другими средствами — здесь проще автоматизировать этот процесс. Достаточно установить счетчик посетителей и сопоставить показатели посещаемости с количеством покупок.