Какие топ-5 проблем мешают работе в 1С? Выводы из последних 1,5 лет внедрения 1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) крупном медиа-холдинге.
Доброго времени суток, друзья. Не буду долго рассказывать и оправдываться — почему я пропал. Причину вы наверное уже поняли.
С начала 2017 года мы, совместно с руководителям одной крупной компании (название компании пока разглашать не могу — проект еще идет), стартовали проект по автоматизации работы отдела продаж.
В целом, формулировка задач проекта была простой — нужно было сделать так, чтобы внутренние бизнес-процессы, по которым происходила работа менеджеров, были запущены с использованием 1С:CRM.
Что мы при этом имели — привожу список проблем в порядке убывания важности в успешной реализации проекта.
Проблема №1. Никто из менеджеров (за исключением нескольких человек) никогда не работал в 1С. При этом, внедрение происходило “в горячую” — без времени на раскачку и, конечно, без остановки процесса продаж.
Проблема №2. За оформление документов (счетов, договоров, актов и пр.) отвечает выделенный специалист по документообороту. То есть, менеджер только выполняет подготовку документов в 1С:CRM, а этот специалист оформляет первичные документы для клиентов.
Проблема №3. Отсутствие оперативной отчетности для руководителей отдела продаж. Вернее, нужно отдать должное, руководители отдела продаж, маркетинга и бухгалтерии организовали процесс работы таким образом, что все данные можно было получить в виде таблиц Ексель и/или из 1С:Бухгалтерии. Но выполнять оперативный анализ хотя бы раз в неделю не представлялось возможным — трудоемкость формирования отчетов была очень высокой.
Проблема №4. Весь пакет документов для клиента формировался в ручную. Данные по оперативной работе с клиентам вносились тоже руками в нескольких системах учета, что приводило к значительным временным задержкам при оформлении документов.
Проблема №5. Полное отсутствие времени на глубокое и вдумчивое обучение из-за всех вышеперечисленных проблем. То есть, времени на изучение более чем 910 страничных руководств (именно такой объем в описании конфигурации 1С:Управление торговлей. Редакция 11, на базе которой реализована 1С:CRM) попросту нет.
И в очередной раз, при работе над такими проектами (практически все внедрения у меня происходили “на горячую”), понимаю, что для старта качественного внедрения 1С, достаточно одной простой вещи: уметь выполнять элементарные действия в 1С. То есть — уметь создавать документы, справочники, ориентироваться в меню и основных функциях 1С.
И для этого совсем не нужно проходить много-часовые курсы 1С и прочитывать руководства “от корки до корки”. Всё это понадобится несколько позже.
Так как сейчас работа менеджеров по продажам и руководителей в целом упорядочилась и объем вопросов по 1С уменьшился (пользователи научились в том числе понимать, что они делают), у меня появилось время, чтобы помочь решить и ваши вопросы.
Приходите ко мне в скайп по этой ссылке — нажмите на ссылку чтобы попасть сразу ко мне в скайп-чат
И вы научитесь быстро и безболезненно решать именно ваши вопросы в работе с 1С (версия 1С значения не имеет).
К сожалению, качественно проконсультировать больше пяти человек я не смогу, а это приглашение может увидеть аудитория из более чем 5 тысяч человек (сейчас у меня именно столько подписчиков блога здесь и в youtube), поэтому поторопитесь.
Если у вас получится попасть на консультацию — вас ждет один сюрприз 🙂 Пока не скажу какой, но увеличить количество свободного времени он вам точно поможет.